Правительство Кировской области внедряет новую систему электронного документооборота
Это первая в России СЭД для госсектора, полностью реализованная на базе «облачных» решений.
Министр информационных технологий и связи Юрий Палюх на заседании правительства области рассказал о внедрении новой системы электронного документооборота (СЭД) в органах исполнительной власти региона и их подведомственных учреждениях. Оператором СЭД определен Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления, подведомственный министерству.
— Особенность новой системы электронного документооборота в том, что она полностью реализована на базе «облачных» решений, то есть министерство приобретает услугу доступа к СЭД. Это исключает затраты на создание собственной вычислительной инфраструктуры для функционирования СЭД и сокращает стоимость владения системой, — отметил Юрий Палюх.
Новая система электронного документооборота позволит централизовать работу органов власти, при этом ее возможности и системы безопасности позволяют заниматься обработкой почты, контролем поручений, вплоть до подписания документов электронной подписью с мобильного планшета или смартфона. Такой подход должен сократить сроки рассмотрения документов и принятия решений.
Внедрение новой СЭД пройдет в несколько этапов. Первые пользователи получили доступ к системе для ее тестовой эксплуатации на пилотных участках уже в начале ноября. При тестовой эксплуатации планируется отработать движение документов, обеспечить доработку и адаптацию СЭД, организовать наполнение баз данных. В режиме тестовой эксплуатации участники работают с тестовыми документами.
— Первыми к обучению работе в новой СЭД были подключены сотрудники управления делопроизводства администрации правительства Кировской области, аппарата заместителя председателя правительства Владислава Кадырова и министерств, куратором которых он является. Сейчас обучаются сотрудники подведомственных нашему министерству учреждений — КОГБУ «ЦСРИРиСУ» и КОГАУ «МФЦ». В остальных органах исполнительной власти на период тестовой эксплуатации СЭД-ПКО к системе подключены 2-3 специалиста, ответственных за данное направление, — рассказал министр.
— Использование новой системы электронного документооборота позволит перейти на качественно новый уровень взаимодействия между органами власти области и организациями, будет способствовать реализации политики импортозамещения офисного программного обеспечения, — отметил заместитель председателя правительства Кировской области Владислав Кадыров.