Каталог информационных ресурсов Кировской области

Сервис «Умный проезд» может интеллектуально управлять рисками

12.05.2020

Сервис «Умный проезд», введенный в эксплуатацию в марте этого года, продолжает развиваться. Специалистами министерства информационных технологий и связи Кировской области и подведомственного учреждения КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» проведены доработки, расширяющие его возможности и удобство использования.

«Умный проезд» - первый проактивный сервис региональной платформы «Умные услуги», разработанный в рамках исполнения поручения губернатора Кировской области Игоря Васильева по упрощению процедур получения социально значимых услуг. Сервис позволяет оплачивать льготный проезд в общественном транспорте города Кирова по банковской карте национальной платежной системы МИР любого банка.

— Мы исходим из принципа, что гражданин – добросовестный пассажир, желающий получить услугу с учетом положенных ему мер социальной поддержки. При этом процедура подключения к положенной услуге в настоящее время упрощена: не нужно получать дополнительных карт, а саму банковскую карту не нужно специально ежемесячно пополнять, — отметил министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх.

В целях совершенствования работы сервиса министерством информационных технологий и связи была проведена доработка электронного билета. Теперь, прочитав смартфоном QR-код с бумажного билета, можно прямо с экрана направить его на электронную почту, к примеру, для предъявления работодателю на возмещение транспортных расходов.

Важным шагом развития сервиса стало также принятое на прошлой неделе решение депутатов Кировской городской думы об отмене необходимости предъявлять документы, подтверждающие право на льготу, при оплате проезда банковской картой.

— Предъявление документов, подтверждающих право на льготу, при оплате банковской картой, действительно, не нужны. Поскольку, если человек зарегистрирован на платформе «Умные услуги» как льготник, то при направлении обращения к платформе - именно так работает сервис - с него автоматически будет списана сумма с учетом льготы, — говорит Юрий Палюх.

Кроме того, платформа «Умные услуги» способна интеллектуально управлять рисками. К примеру, льготная стоимость списывается только при первом прикладывании карты к валидатору транспортного средства, последующие списания проходят с учетом стоимости проезда, то есть льготник не сможет провести по своей карте нескольких человек.

— Отдельно мы проработали механизм предоставления льготы сопровождающему для категорий льготников, которым положен сопровождающий. Например, детям-инвалидам и инвалидам I группы по зрению. Так, система определяет первую поездку как льготную (бесплатную), а второе прикладывание в течение 3 минут — дает право сопровождающему на льготу, — рассказал министр.

Важно отметить, что сервис «Умный проезд» не заменяет, а дополняет имеющиеся способы оплаты льготного проезда, расширяя права льготников, которые до его внедрения не могли оплачивать льготный проезд банковской картой.

Юрий Палюх также подчеркнул, что зарегистрироваться в ИС «Умные услуги» могут не только граждане, имеющие право на льготный проезд, но и другие кировчане. В перспективе ГИС «Умные услуги» будет дополнена еще несколькими сервисами, которые можно будет получать в проактивном режиме. Так, в настоящее время прорабатываются процедуры автоматизации еще одной услуги министерства социального развития и одной услуги министерства лесного хозяйства.

Напомним, чтобы воспользоваться сервисом «Умный проезд», нужно обратиться в любой центр «Мои Документы» Кировской области для регистрации на платформе «Умных услуг». Для регистрации необходим паспорт и банковская карта национальной платежной системы МИР любого банка, с помощью которой планируется осуществлять проезд в общественном транспорте, желателен СНИЛС.

Получить дополнительную информацию о платформе «Умные услуги» и ее первом сервисе можно по телефону 8 800 707 43 43 или написать сообщение в Whatsapp, Viber, TamTam по номеру 8 922 906 27 50.

Возврат к списку

Напечатать
Напечатать
Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением