Специалисты кировского ЦСР стали наставниками для школьников в проекте «Большие вызовы»
24 марта в Кирове состоялся финал регионального этапа конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Школьники в очном формате защитили свои проекты перед экспертами по трем направлениям: «Агропромышленные и биотехнологии», «Космические технологии», «Передовые производственные технологии».
Одним из экспертов регионального этапа конкурса стал Даниил Волокитин, специалист кировского центра стратегического развития информационных ресурсов и систем управления, подведомственного регионального министерства информационных технологий и связи.
Конкурсанты, София Татаурова и Артем Яганов, совместно с наставником работали над проектами: «Исследование прибрежной территории при повышении уровня океана» и «Выявление зон затопления в период половодья в пойме реки Вятка на территории города Кирова». В рамках первого проекта с помощью космоснимков были смоделированы территории, которые уйдут под воду при повышении уровня океана на 2,5 метра. Второй проект был направлен на оценку масштаба разлива рек в весенний период.
Проекты учитывались по ряду критериев: актуальность темы и однозначность цели, анализ существующих решений и методов, методика работы, качество результатов, индивидуальный вклад в исследование, самостоятельность работы над проектом.
София Татаурова и Артем Яганов представят Кировскую область в заключительном этапе конкурса, после чего у них появится возможность быть приглашенными этим летом на смену «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус» в г. Сочи.
Справка: Всероссийский научно-технологический конкурс проектов «Большие вызовы» проводится Образовательным центром «Сириус», Научно-технологическим университетом «Сириус» и Министерством образования и науки России: Конкурс «Большие вызовы» (https://konkurs.sochisirius.ru/).
В конкурсе могут принять участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования уровня 7 — 11 классов.
Цель конкурса — выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.